Владельцы новых авто часто интересуются: не повлияет ли комплексная шумоизоляция на гарантию? Сегодня мы решили рассмотреть этот вопрос и развеять ваши опасения.
Возможно ли автоматическое снятие с гарантии?
Поставил шумоизоляцию – и сразу лишился гарантии. Так?
Нет, не так. Полностью отменить гарантию невозможно, это не позволит сделать Закон «О защите прав потребителей». Разумеется, если вы тоже придерживались буквы закона.
Так, категорически не рекомендуется менять конструктивные особенности авто: механику или электрику. Это как раз может стать основанием для отказа в гарантийном ремонте, особенно если поломки были вызваны данными работами.
Однако шумоизоляция не влияет на конструкцию автомобиля. Это тюнинг, который повышает уровень комфорта и не ухудшает его эксплуатационные характеристики. А кое в чем даже улучшает: некоторые автомобилисты отмечают, что после монтажа ШВИ улучшилась курсовая устойчивость.
Таким образом, для отказа в гарантии нет никаких оснований. Это подтверждает и представитель одного из дилерских центров: «Мы не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право… После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически».
Как защититься от претензий дилера?
Стоит быть готовым к тому, что, невзирая на закон, дилер будет всячески отговариваться от гарантийного ремонта автомобиля с шумоизоляцией.
К примеру, он может предъявить претензию из-за ШВИ на подкапотном пространстве и утверждать, что это нарушает теплообмен. Подобное возможно только при установке теплоизоляторов и звукопоглотителей на капот или двигатель. Мы рекомендуем использовать для обработки капота только виброизоляцию. Она на теплообмен не влияет.
Также советуем сохранять при шумоизоляции штатный крепеж. Это избавит вас от претензий по штатной акустике и электронике. Относительно последней также рекомендуем проверить состояние разъемов и расположение проводов (должны быть поверх ШВИ).
Кто несет ответственность за неправильную ШВИ?
Предположим, вам все же отказали в гарантийном ремонте из-за того, что шумоизоляция была выполнена неверно и повлекла за собой серьезные поломки. Кто в этом случае должен разбираться с проблемой?
Закон говорит, что виноват исполнитель работ, то есть лицо или организация, ставившие ШВИ. Именно к ним нужно обратиться с претензиями и потребовать возмещения ущерба.
А чтобы подобных ситуаций не возникло, пользуйтесь услугами проверенных мастеров. Например, качественную ШВИ без вреда для гарантии вы можете получить в установочных центрах StP-Install.