Шумоизоляция как внутренний антикор
Внутренняя поверхность кузова обрабатывается листовыми вибродемпферами на мастичной или полимерной основе. Эти материалы утяжеляют металл, гасят резонанс, возникающий при движении, а также ограничивают доступ влаге и воздуху – причинам коррозии.
Антикоррозионный эффект обеспечивается за счет плотного прилегания вибродемпферов к поверхности. Чтобы обеспечить его, необходимо:
- удалить остатки заводской шумоизоляции, если таковая имеется;
- очистить металл от пыли и обезжирить, чтобы обеспечить хорошую адгезию с вибродемпфером;
- использовать для монтажа вибродемпферов специальный прикаточный валик;
- следить, чтобы материал был прикатан равномерно и плотно прилегал к поверхности, без воздушных пузырей.
При комплексной шумоизоляции автомобиля также возникает следующий эффект – смещение точки росы. Разберемся, что это такое.
Известно, что вода имеет три агрегатных состояния: жидкость, пар, лед. Переход из одного в другое происходит под воздействием температуры.
Так, в салоне автомобиля присутствует влага, растворенная в воздухе, то есть пар. Когда температура опускается, он превращается в конденсат, оседающий на поверхностях. Если она понизится еще сильнее, капли замерзают, появляется иней.
Эта проблема наиболее актуальна для автомобилей с плохой теплоизоляцией, особенно в холодное время года, при большом контрасте температуры в салоне и на улице.
ШВИ смещают точку росы, усиливают теплоизоляцию и тем самым предупреждают появление конденсата и инея. В итоге салон защищен от коррозии и других проблем, обусловленных высокой влажностью.
Шумоизоляция как наружный антикор
Главное средство для наружной шумоизоляции и антикоррозионной защиты – это двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator для обработки колесных арок. Она:
- снижает вибрации от арок;
- выполняет функции антикора;
- защищает металл от механических повреждений из-за песка, гравия и т. д.
Мастика поставляется в виде двух отдельных компонентов, каждый – в своей упаковке. Они смешиваются непосредственно перед нанесением (хранить смесь и откладывать обработку надолго нельзя!). Полученная мастика наносится кистью на очищенную, обезжиренную поверхность колесных арок. После этого автомобиль оставляют на просушку в течение 3-4 часов при температуре 20-25 °C.
По окончании этого срока мастика превращается в монолитное покрытие, которое полностью ограничивает влаге, грязи, песку и камня доступ к металлу. Оно отличается высокой прочностью, не отслаивается и не откалывается, не требует ремонта и обновления. Также, в отличие от некоторых антикоррозионных составов, застывшая мастика абсолютно сухая, не липкая, она не пачкается и не нуждается в очистке.
Мастику NoiseLIQUIDator также можно использовать для обработки порогов. Защиты в виде пластиковой накладки недостаточно, она не препятствует проникновению влаги. В итоге вода скапливается под покрытием, и металл постепенно разъедает коррозией. Обработка мастикой обезопасит от подобных ситуаций.
Заказать виброизоляцию и антикоррозионную обработку колесных арок отдельно или в составе комплексной шумоизоляции вы можете в нашем установочном центре.