VK_Logo youtube_Logo
.

Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт

+7 (926) 320-65-58
.

Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт

Есть ли жизнь после смены поколений?

Ни для кого не секрет, что автомобильная промышленность совершенствуется с годами. Появляются новые меры безопасности, тестируются решения, улучшающие управляемость, меняются конструкции двигателей, коробок передач, кузовных элементов и других узлов автомобиля.

Однако, вопрос заводской шумо- виброизоляции постоянно остается открытым. То тут, тот там возникают споры, основанные на мнениях и опыте водителей, утверждающих, что в предыдущих моделях и кузовах было лучше, было тише, было комфортнее.

Меняется ли подход автопроизводителей к заводской шумо- виброизоляции в положительную сторону или они идут по пути удешевления производства?! – В данной статье мы попытаемся дать ответ на этот вопрос!

Для того, чтобы отследить изменения в штатной шумоизоляции мы выбрали поистине народные автомобили разных поколений – Hyundai Solaris. Скрываются ли за новой внешностью другие изменения и являются ли эти изменения положительными?! Давайте узнаем!

В статье представлены фотографии двух автомобилей. Hyundai Solaris II всегда показан на фото слева, а Hyundai Solaris I на фото справа.

тачки.png

Общий вид автомобилей разных поколений.

крыша.png

Начнем с крыши. В Hyundai Solaris I штатная шумоизоляция крыши представлена двумя кусками войлочного материала (расположение листов выделено желтым на правом фото) и одним куском вибропоглотителя (место расположения материала выделено синим).

По опыту работы с этими автомобилями мы можем сказать, что вибропоглотитель смонтирован некачественно. Здесь постоянно встречаются воздушные пузыри, он теряет адгезию и провисает со временем. Все это ведет к образованию конденсата и застою воды. К сожалению, эта ситуация характерна и для более дорогих представителей Hyundai, таких как Elantra.

Во второй версии Соляриса войлочный материал смонтирован по всей крыше (выделено красным), кроме участка посередине. Тут нас встречает вибропоглощающий материал, который смонтирован в разы лучше, чем раньше. Пропали проблемы с адгезией и пузырями воздуха.

В целом, шумоизоляция крыши на Solaris II стала более качественной.

пол.png

Штатная шумоизоляция пола в обоих автомобилях представлена вибропоглощающим материалом и ковром. Толщина ковра осталась неизменной. Кроме того, изменения так же не постигли качество вибропоглотителя на полу и его толщину. Стоит сказать, что вибропоглощающий материал на Solaris II немного изменился по формовке и теперь занимает чуть больше площади, чем в первой версии авто. В плане эффективности работы материала и гашении структурных вибраций пола такая прибавка к площади нанесения не сказывается на конечном результате. Куда более верным решением стало бы нанесение более толстого и эффективного вибропоглотителя.

пол багажника.png

Багажник Hyundai Solaris II встречает нас меньшим количеством штатных материалов. Особенно ярко изменения прослеживаются в зоне «таза» под запасное колесо и на горизонтальных участках. Значит ли это, что конструкция и металл были изменены к лучшему и теперь, чтобы уменьшить вибрации этой зоны требуется меньше материала?! – Узнаем дальше!

задние арки и крылья.png

Обратим наше внимание на арки и крылья. Как известно, арки автомобиля – самая вибронагруженная зона. Однако, то, что мы видим никак нельзя назвать позитивными изменениями. Конечно, и в первом и во втором кузове количество штатного материала несерьезное, но здесь куда важнее изменения конструкции и металла арки. Поясним: в Hyundai Solaris I явно видны ребра жесткости, в новой же версии этого автомобиля арка представляет собой лист далеко не самого толстого металла. Все это дает нам возможность сделать вывод, что в данном случае завод идет по пути удешевления и сокращения затрат времени на производство автомобиля.

крышка багажника.png

Изменения крышки багажника коснулись как внешней, так и внутренней составляющей. Уменьшились размеры технологических отверстий, из-за чего усложнилась работа по шумоизоляции этой зоны. Но, в отличие от багажника и арок, здесь есть и положительные моменты, а именно добавление слоя металла, который выполняет упрочняющую функцию. Из-за суммарной толщины слоев металла крышка багажника Hyundai Solaris II менее подвержена вибрациям.

передние двери.png

Передние двери претерпели существенные изменения. Начнем с того, что ребра жесткости перенесены ближе к центру двери. Отсюда на втором поколении возникает проблема с большим количеством вибраций, чем в первой версии (металл и там и там одинаково тонкий). Именно по этой причине на верхнюю часть внутреннего металла двери с завода теперь нанесен вибропоглощающий материал. Такого количества материала достаточно, чтобы решить проблему только локально. Его крайне мало, чтобы нивелировать структурные вибрации всей «уличной панели», поэтому мы считаем, что вариант, который был использован в Solaris I предпочтительней. Кроме того, он более грамотен с инженерной точки зрения.

задние двери.png

В задние двери заводской вибропоглощающий материал больше не монтируется. Сама конструкция принципиально не изменилась, новые ребра жесткости добавлены не были. Здесь в плане проникновения шума в салон, структурных колебаний и использования Xciter’а все стало хуже.

капот.png

На капоте Hyundai Solaris II увеличилась площадь участков без двойного металла. Это привело к увеличению количества вибраций от работающего двигателя, которые в дальнейшем передаются на лобовое стекло и кузов. Более того, в версии Hyundai Solaris II, которая посетила наш установочный центр, отсутствовал штатный материал, выполняющий шумопоглощающую и теплоизоляционную функции. Вновь изменения, ведущие к ухудшению.

Что можно сказать в заключении? Давайте аккумулируем зоны с плюсами и минусами:

Плюсы:

-Крыша
-Крышка багажника

Минусы:

-Багажник
-Задние арки и крылья
-Двери
-Капот

Взвесив все за и против, мы видим, что положительных изменений в заводской шумо- виброизоляции автомобиля меньше, чем негативных. Особенно сильно на возрастание шума в салоне Hyundai Solaris II по сравнению с Solaris I повлияют задние арки и двери.

Заводы все так же пытаются удешевить производство и выжать из своих звездных моделей максимальную прибыль. Очень жаль, что этот удар приходится именно на комфорт водителя и пассажиров. Такая ситуация характерна не только для Hyundai и ее автомобилей. В этот список попадают и Chevrolet, и KIA со своей флагманской Optima, и даже Audi.

Мир не стоит на месте. Меняются подходы, технологии, решения. Что-то становится лучше, а что-то оказывается для нас крайне неприятными изменениями. Главное, что комфорт от вождения и меньшая утомляемость за рулем – это не то, чем вам стоит жертвовать, особенно в поездках на дальние расстояния.

Мы знаем, как сделать ваш автомобиль лучше и победить шум.

Хотите больше информации о шумоизоляции? Позвоните по телефону +7 (926) 320-65-58 или подайте заявку на установку Запись на установку

Написать
в STP-INSTALL на Большой Тульской
Записаться на установку